Яндекс.Метрика



Технологии автомобильного света: ксенон или светодиоды. Что же предпочтительнее?

Автомобильный свет - одна из наиболее быстро развивающихся отраслей промышленности. Еще недавно в фарах ничего иного кроме ламп накаливания не применялось. Следующим этапом «эволюции» стало появление галогенов, на смену которым пришли ксеноновые и биксеноновые фары. Казалось бы, они идеальны, но вдруг на арену автопрома выходит диодное освещение, кажущееся еще более совершенным. Сегодня нам предстоит сравнить ксенон и светодиоды, отметив их преимущества и недостатки, а также попробовав прийти к однозначному выводу о победителе этого негласного спора.

Ксеноновые осветители.

По своему принципу работы ксеноновые и биксеноновые лампы принадлежат к классу газоразрядных осветителей. Это подразумевает применение пары колб, заполненных высокоинтенсивной газовой смесью. Под воздействием мощного электрического заряда она начинает светиться, создавая великолепный световой луч. В качестве источника тока для розжига применяются специальные блоки, преобразующие напряжение базовой электросети авто до необходимых значений.
Принцип работы биксенона аналогичен. Различие ксеноновых и биксеноновых фар заключается в наличие специального механизма, изменяющего фокусное расстояние лампы с помощью плавающей колбы или путем передвижения небольшой «шторки». Устройство самой лампы биксенона полностью идентично обычному ксеноновому осветителю.

Масса преимуществ.

Несомненными «плюсами» применения ксеноновой технологии для автомобильного освещения можно назвать долговечность, намного превышающую срок работы классических галогенных ламп, полное безразличие к вибрационным явлениям, неизменно возникающим во время эксплуатации транспортного средства, и высокопродуктивная работа, исключающая сколько-нибудь значимые потери энергии. Благодаря перечисленным факторам снижается нагрузка на генератор, что позволяет сэкономить некоторое количество топлива.

«Ложка дегтя».

Своих недостатков ксенон тоже не лишен. Прежде всего, отметим его дороговизну. Она касается как самих комплектов, так и ламп, необходимых для их работы. Мы не берем в расчет «кустарные» световые системы, обильно поставляемые из Поднебесной. Речь именно о комплектах заводского производства, полностью соответствующих допускам автопроизводителей. Вторым «минусом» можно назвать необходимость установки дополнительных модулей розжига, которыми в штатной комплектации транспортные средства, как правило, не оборудованы. Здесь же скажем о необходимости монтажа фар, имеющих фокусировочные линзы. Иная оптика не позволит установить ксенон из-за того, что он не сможет направленно освещать исключительно дорогу. Во время работы такая оптика будут ослеплять водителей встречных авто. И, наконец, третьей проблемой является повышенное внимание к ксеноновым оптическим элементам сотрудников полиции и работников, осуществляющих технический осмотр транспортных средств. Дело в том, что установка ксенона в автомобили, не предназначенные для подобных технологий, считается конструктивным изменением, которые, как мы знаем, вносить запрещено. Пройти техосмотр с внештатным ксеноном трудно, а порой совсем невозможно.

Светодиодные модули.

Светодиодные фары предусматривают наличие отражателя, линзы и полноценной системы охлаждения. В отличие от ксеноновых фар, светодиодам требуется принудительный обдув, использование которого дополняется небольшим радиатором. Линза преобразует хаотичный световой пучок, исходящий от отражателя, в направленный луч. Без фокусировки использование светодиодов невозможно, иначе излишнее рассеивание станет причиной некачественного освещения.

Преимущества светодиодов.

К «плюсам» светодиодных фар отнесем крайне малое токопотребление, размер которого заметно ниже, нежели у ксенона. Помимо этого, отметим полное отсутствие влияния перепадов напряжения бортовой сети на функционирование диодов. Ну и, разумеется, огромный «плюс» - это срок службы, составляющий более 10 лет. Все это делает применение светодиодных фонарей чрезвычайно практичными.

Что по поводу недостатков?

Недостатками светодиодов является невозможность их использования для дальнего света. Да и полноценная замена ближнего освещения происходит достаточно трудно. Изготовление специальной конструкции фар является делом затратным, причем если в случае дороговизны HID-комплектов мы отталкивались от их сравнения с галогенами, то высокая стоимость светодиодного оборудования определяется сравнением уже с самим ксеноном. Автолюбителям не стоит надеяться, что купив самый дешевый светодиод, подходящий по маркировке цоколя, они получат что-то стоящее. На практике качественные светодиодные комплекты очень дороги, что обуславливает их применение лишь на автомобилях бизнес-класса, либо в качестве опционального, отдельно оплачиваемого дополнения. Хотя надо отметить, что постепенно светодиодное освещение становится все более и более доступным. Даже несмотря на рост курса доллара и евро.

Кто же победитель?

Подводя итог, скажем, что с точки зрения практичности использования, светодиодные фары, разумеется, выгоднее. Однако при учете стоимости их установки это преимущество полностью нивелируется. В целом использование ксенона все же предпочтительнее, по крайней мере, на данном этапе световой «эволюции» автомобилей. Нисколько не сомневаемся, что светодиоды со временем обойдут ксеноновых «собратьев», однако пока им этого сделать не удалось.

Автор: Сергей Голд
Источник: http://www.doroga78.ru/



Добавить комментарий

Комментарии (1):

Анатолий [15.04.2015 01:22]:
Я считаю, что нужно оставлять штатную оптику - ибо она отлажена, лампа в фокусе и т.д. Максимум лампочку поменять на аналог.
Добавить комментарий






Автомобильная реклама



Смотрите также