Яндекс.Метрика



Следите за нами в соцсетях



Подготовка автомобиля к зиме или проблемы, которых можно избежать

Каждый год в России наступает зима, и каждый год она становится стихийным бедствием. Конечно, в теплом салоне исправной машины легко преодолеть многие невзгоды. Однако автомобиль стоит подготовить к холодам.

В советское время водители делились на профессионалов и любителей не только по отметке в «правах». Профессионалы ездили круглый год, а любители обычно «консервировали» машину на зиму машину, и по весне «профи» их пренебрежительно именовали «подснежниками». Понятное дело, в то время о сезонной резине даже не знали, но основная причина неиспользования машины в холода состояла в другом. Дело в том, что антифризов не было и в помине, а в роли охлаждающей жидкости выступала обычная вода. Поэтому автолюбитель прошлого века при минусовой температуре был вынужден сливать воду из двигателя, иначе при расширении застывший лед просто раскалывал мотор. Зимняя поездка была трудоемким мероприятием: теплую воду транспортировали к машине, заводили двигатель, давали ему немного прогреться и лишь потом заливали H2O. Долгие остановки двигателя не допускались, приходилось периодически прогреваться, а после поездки опять сливать воду.

Времена изменились, и сейчас у большинства людей подготовка машины к зиме состоит лишь к замене сезонной резины. Эксперты компании РусХОЛТС провели опрос и выяснили, что есть ряд важных моментов, на которые стоит обратить внимание.

Генеральный директор компании РусХОЛТС Александр КУЗЬМИН

«В ходе исследования мы опросили 376 человек в разных городах России. Любопытная статистика: 37% опрошенных говорили о незначительных сложностях, а у 12% были серьезные проблемы (болезнь, травма, ДТП и т.д.) из-за неготовности их автомобиля к зиме. Причем практически всех неприятностей можно было бы избежать при минимальной подготовке машины».

Аккумулятор

Летом не требуется большого усилия при старте двигателя и создается впечатление, что с аккумулятором все хорошо. Хотя чаще всего батарею «убивают» именно летом, а зимой лишь выносят приговор. Причин тому несколько. В жару испаряется электролит батареи, емкость падает, в ходе незначительных поездок аккумулятор часто работает в полуживом состоянии, но это незаметно. Зимой же он просто не может выдать необходимый ток - несколько вялых прокручиваний и мрачное молчание. В общем, совет очевиден: перед заморозками зарядите батарею. В ходе повседневных поездок сделать это обычно не удается - для полного восстановления потребуется не менее четырех часов. Да и то на трассе: в городской поездке обычно работают фары, магнитола, вентилятор, и возможно, обогрев. Такое обилие энергопотребителей не дает возможности нормально зарядить батарею.

Аккумуляторы бывают обслуживаемые и нет. В обслуживаемые при необходимости нужно долить дистиллированную воду, но такие батареи становятся редкостью. Популярны необслуживаемые, которые достаточно подключить к аппарату автоматической зарядки на несколько часов. Стоят от немного - от 2000 руб. Учтите, разряженный аккумулятор на морозе оставлять нельзя: электролит низкой плотности замерзнет, и батарею придется отправлять в утиль. Плотность электролита в севшем аккумуляторе снижается до 1,09 г/см3 и кристаллизуется уже при температуре -7°С. Для сравнения: в полностью заряженной батарее плотность электролита 1,28 г/см3 - и ее можно использовать при температуре до -65°С.

Колеса

О шинах уже сказано так много, что и добавить вроде бы нечего. Между тем, многие забывают, что крепления литых дисков необходимо подтянуть через пару дней после установки: плохо затянутый болт - следствие материала и конструкции, а не недосмотр мастеров. Ну и, разумеется, не стоит забывать, что время жизни колес - около 5 лет. По истечении этого срока резина теряет свои свойства и дубеет при низких температурах. Так что меняйте вовремя, даже если износ невысок.

Чистые окна

Разумеется, заранее залейте незамерзающую жидкость. Причем летнюю лучше полностью вылить, не разбавляя ее зимней. Иначе при понижении температуры есть реальная вероятность замерзания «коктейля». А размораживать так хлопотно...

Щетки стеклоочистителей обычно служат не больше года. Под летним солнцем они рассыхаются и постепенно теряют характеристики. Если на стекле образуются полосы или раздается скрип - устанавливайте новые. Экономить не выгодно - и стекло испортите и увеличите расходы на незамерзающую жидкость.

Нужна смазка

Обработка замков, петель дверей и капота, а так же резиновых уплотнителей не занимает много времени. А польза большая. Запущенные петли постепенно ржавеют и в один прекрасный момент могут просто рассыпаться - дверь будет висеть лишь на одной точке опоры, а то и вовсе рухнет. Обработанные резиновые уплотнители сохраняют эластичность на морозе. В противном случае они трескаются и приходят в негодность. С силиконовой смазкой уплотнители не примерзают к двери, что особенно актуально после мойки машины в холодную погоду. Наиболее распространены силиконовые смазки в виде аэрозоля и геля. Аэрозольный вариант хорош для обработки замков и петель, но при нанесении на резиновые уплотнители есть вероятность попасть на сиденье или другие элементы. Гель в таких работах, пожалуй, предпочтительнее.

Остерегайтесь откровенно дешевых смазок, часто качество их невысоко. Перед покупкой обязательно изучите этикетку - маркетологи постоянно придумывают новые варианты удешевления продукции. Тренд этого сезона - размещение небольшого количества товара в достаточно крупной упаковке. Так, например, оказалось, что масса нетто силиконовой смазки Expert в два раза больше, чем у малоизвестного аналога. Причем размер баночек одинаков, а цена Expert лишь в полтора раза выше. В общем, занимательная арифметика - качественный продукт может оказаться дешевле. Так что все же стоит доверять известным брендам, давно представленным на нашем рынке.

Зимний комплект

Разумеется, в машине должна быть щетка со скребком. Выбор часто зависит от личных габаритов: если крепкому мужику удобно работать с длинной тескопической щеткой, то субтильной барышне она противопоказана. Если не планируете в ближайшее время обновлять лакокрасочное покрытие кузова, то предпочитайте ворс помягче. На зиму пригодится размораживатель замков, но если он стоит как незамерзающая жидкость того же объема, то толку от него не будет - выброшенные деньги. Небольшая лопатка в трудную минуту окажется бесценным подспорьем.
Случаи, как известно, разные бывают. Поэтому на зиму стоит «прописать» в багажнике минимальный комплект теплых вещей. Например: шерстяные носки и варежки, флисовую ветровку и шапочку, плед. И хорошо, если эти запасы вам никогда не пригодятся.

Статистика потребительского поведения автовладельцев

  • 21% водителей используют резину возрастом более 5 лет.
  • 31% водителей хотя бы раз за последние 3 года не смогли завести двигатель своего автомобиля из-за неисправности аккумулятора.
  • 61% опрошенных, у которых сел аккумулятор, в результате были вынуждены купить новый.
  • 32% водителей самостоятельно смазывают петли, замки, уплотнители своего автомобиля. Остальные рассчитывают на работников сервиса или вообще не задумываются об этом.
  • Лишь 8% водителей разбавляют незамерзающую жидкость водой во время повышения температуры зимой. Остальные стараются всегда держать в бачке жидкость с температурой замерзания -20-250С.
  • 5% Владельцев в РФ «консервируют» машину на зиму. Остальные ездят круглый год.
  • 37% опрошенных за последние три года испытывали потребность в дополнительных теплых вещах в салоне автомобиля.

 

Источник: http://rusholts.ru/



Добавить комментарий






Автомобильная реклама



Смотрите также