Яндекс.Метрика



Следите за нами в соцсетях



Обзор системы мониторинга давления в шинах автомобиля Fobo Tire

Как часто вы проверяете давление в шинах вашего автомобиля? Раз в месяц? При смене резины? А полагается, между прочим, перед каждой поездкой!

Сейчас уже во многих автомобилях есть система контроля давления в шинах, которая выводит данные сразу в бортовую систему автомобиля. Но большинство автомобилей все-таки лишены этой полезной функции.

Компания Fobo предлагает интересное решение - колпачки, накручивающиеся на вентиль подкачки колеса. Эти колпачки постоянно измеряют давление и температуру в шинах автомобиля и передают в центральный блок, расположенный в салоне. Этот блок как самостоятельно сигнализирует о проблемах с колесами, так и посредством Bluetooth 4.0 передает все данные в ваш смартфон. Для этого достаточно заглянуть в специальное приложение на вашем смартфоне.

Нам на тест попало устройство Fobo Tire. Предлагаем вам небольшой обзор.

Характеристики:

  • Рабочее давление: от 0 до 350 kPa
  • Рабочая температура: от -40 до 85°C
  • Время работы батареи: до 2 лет (при температуре 25°C)
  • Защита от пыли и влаги: IP57
  • Вес сенсора: 10g каждый
  • Сертификация: FCC, CE, BQB и RoHS
  • Стандартизация: IEC 60068-2-2, IEC 60068-2-1, ISO 21750, IEC 60068-2-29, IEC 60068-2-5, IEC 60068-2-32, ISO 15184, ISO 2409
  • Совместимость с Android 4.3 и выше, iOS 7.1 и выше.

Комплектация устройства:

  • Головной авто блок с индикатором
  • 4 датчика на колеса
  • 6 Замковых контргаек
  • 2 Ключа для замковых гаек

Нам на тестирование досталось устройство с датчиками серебряного цвета. Производитель так же предлагает черные датчики.

Скажем сразу, что размер датчиков достаточно большой и на колесе они очень заметны. Настолько заметны, что привлекают внимание и у нас даже возникли опасения за их сохранность. Производитель уделяет этому вопросу большое внимание и в случае кражи колпачков или центрального блока их нельзя использовать постороннему человеку. Система привязана к уникальному пользователю через интернет к его индивидуальному аккаунту. Более того в набор входит специальные противокражные контргайки и ключ для их затягивания. Система оповестит вас если какой-либо из колпачков исчезнет. Всегда можно приобрести новые и заменить. Но опасения все равно остаются - даже если свинтивший датчик 'пионер' и не сможет им воспользоваться, то владельцу от этого не легче.

Обычный колпачек нипеля

Колпачек-датчик FOBO Tire. Как видите размер внушительный.


Установка приложения и регистрация устройства

Перед началом установки нужно скачать приложение FOBO Tire App. Оно предлагается как под Android, так и под iOS. Включаем Blietoooth на смартфоне и запускаем приложение. Создаем учетную запись. Для этого вводим в приложении свой e-mail. Вам на почтовый ящик приходит ссылка для его подтверждения. Тут мы наткнулись на неожиданную проблему - страницы, на которую вела ссылка не оказалось на сайте my-fobo.ru. Но со второго раза учетная запись создалась.

 

Установка центрального блока и датчиков

После активации приложение предлагает создать профиль автомобиля и для этого просит включить центральный блок. Далее вводим номинальное значение давления в передних и задних колесах, задаем название автомобиля и если хотим, то добавляем фотографию автомобиля. Автомобилей в приложение можно добавить несколько, но для каждого нужен свой набор Fobo Tires.

Дальше приложение просит накрутить первый колпачок к переднему правому колесу (FR) и поднести смартфон к нему. Дальше приложение поочередно просит повторить для остальных колес.

 

По завершении активации всех датчиков на экране видим следующее - приложение отображает давление и температуру на каждом колесе.

Датчики сделаны добротно, имеют влагозащиту по стандарту IP57 и способность выдерживать высокие перегрузки. Но проехав по нескольким глубоким лужам мы получили ошибки от двух датчиков, которе правда пропали через несколько километров дороги. По идее IP57 говорит о том, что кратковременные погружения он должен выдерживать.

Производитель обещает работу в условиях суровой зимы и жаркого лета (рабочая температура от -40 до 85°C).

Так как датчики работают от батареек, то естественно надежность и срок работы будет сильно зависеть от условий эксплуатации и температуры. В колпачках установлены батарейки CR2032, центральный блок FOBO Tire работает от двух пальчиковых батареек AA. Батарейки распространенные и их можно купить в ларьках у метро, часовых магазинах и т.д.

Заявлена работа устройства от батареек -  2 года при температуре 25 градусов. Учитывая наш климат то скорее всего на год хватит.

В приложении можно задать настройки датчиков. Один из параметров - интервал как часто будут опрашиваться датчики. При большем интервале батарейки прослужат дольше, но информация будет менее актуальна.

 

Нужна ли балансировка колес после установки?

Как мы уже писали, датчики колпачки FOBO Tire достаточно большие. Вес каждого колпачка 10 грамм. Для легкосплавных алюминиевых дисков допустимая величина отклонений не должна превышать 3 грамма, для штампованных 5 грамм. Так что обязательно нужно сделать балансировку колес, после установки колпачков FOBO Tire.

Впечатления от устройства FOBO Tire

Впечатления от теста устройства несколько смешанные. С одной стороны вещь очень приятно сделана, выдает полезную информацию. Но с другой стороны есть несколько но...

Во-первых, мы все время боялись, что датчики украдут, не смотря на все защитные гайки и т.д. Во-вторых, приложение в принципе не выгружается из памяти телефона. При его закрытии оно запускается само снова. Это несколько напрягает, особенно в тот момент, когда не в машине и оно не нужно.

Не скажем, что FOBO Tire необходимо каждому автолюбителю, но оно будет отличным подарком.

Стоимость FOBO Tire в магазинах составляет 11950 рублей.

Автор: Сергей Голд
Источник: http://www.doroga78.ru/



Добавить комментарий

Комментарии (4):

Денис [18.04.2023 16:47]:
Ребята здравствуйте! Можно каким то образом блок от акаунта отключить?
Рустем [01.04.2016 12:42]:
Другу подарили такой, но пользовался недолго т.к. разбил свой телефон. Привязка этой штуки идет к нему и все - кучка железяк. Почему не сделана привязка к кабинету в интернете?
Илья [21.03.2016 15:04]:
У меня были с индикатором прямо на колпачке, вроде не травили (хотя многие говорят, что подтравливают), но другая проблема - украли.

У этой системы смущает, что бандура такая на нипеле висит. На скоросте будет же выворачивать пипку... Да и укадут стопудов.
Алекс [21.03.2016 14:59]:
Вроде как в ЕС обязали автопроизводителей с 1 ноября 2012 г. иметь какое-нибудь TPMS решение для контроля давления в шинах сразу на борту?
Добавить комментарий






Автомобильная реклама



Смотрите также