Яндекс.Метрика



Следите за нами в соцсетях



Как выбрать зимние шины: инструкция для новичков

Совсем скоро автовладельцам предстоит 'переобуться'. Для того, чтобы не прогадать при выборе шин, лучше заранее изучить их разновидности. Александр Куроптев, руководитель категории «Запчасти и аксессуары» Авито Авто, советует, как правильно выбрать зимнюю резину.

Опытные автолюбители знают, что менять резину на зимнюю нужно, когда среднесуточная температура опускается ниже нуля. Это происходит, когда максимальная дневная температура не превышает пяти градусов Цельсия и держится на такой отметке не менее 5-7 дней. При такой погоде ночные температуры стабильно уходят в минус. В Ленобласти такое понижение температуры обычно приходится на октябрь-ноябрь.

С шипами или нет?

Традиционно в России самыми популярными были шипованные зимние шины, которые имеют лучшее сцепление с обледенелой дорогой. Однако в последнее время появляются все новые аргументы в пользу использования других типов шин. Во-первых, шипованные шины запрещены в некоторых странах, так как портят дорожные покрытия - следовательно, они не лучший выбор для зимних автопутешествий по Европе. Во-вторых, шипы шумят, быстро изнашиваются и увеличивают тормозной путь на асфальте. Выбирать шипованную резину целесообразно, если вы часто  выезжаете за город или планируете поездки в Карелию, Мурманскую область или Сибирь. В других случаях имеет смысл рассмотреть прочие типы зимних шин. А для особенно экстремальных зимних поездок можно воспользоваться цепями противоскольжения.

Какие еще бывают зимние шины

Зимние шины также бывают нешипованными, официально такие называют фрикционными, а неофициально - «липучкой». Они делятся на «нордические» (скандинавские) и «альпийские» (общеевропейские, их еще называют «еврозима»). Первые лучше подходят для езды по снегу благодаря разряженному рисунку протектора (прямоугольники и ромбы) глубиной 9-10мм, вторые - для езды по мокрым дорогам (лучшее сцепление обеспечивает мелкий рисунок протектора и тонкие ламели (прорези), которые вбирают в себя воду). Всесезонные шины в России эксплуатировать не рекомендуется - они предназначены для мест, где зимой температура не опускается ниже -5 градусов.

Шины должны быть одной и той же марки и модели для всех колес автомобиля. Разные покрышки дают разное сцепление с дорогой и могут ухудшить управляемость автомобиля, а это снижает безопасность вождения. При этом, в случае, если одна покрышка повреждена, а три другие в нормальном состоянии - нет необходимости покупать целый комплект. На Авито Авто можно найти предложения о покупке бу резины поштучно. Достаточно выполнить поиск по модели и типоразмеру своей резины. В инструкции по эксплуатации автомобиля содержится информация о рекомендуемых размерах шин, и именно на нее нужно ориентироваться при покупке. Однако чаще всего на зиму допустимо поставить колеса меньшего радиуса с более высоким профилем и меньшим пятном контакта с дорогой. Когда автомобиль эксплуатируется на заснеженных и обледенелых трассах, можно устанавливать более узкие шины, которые лучше справляются со снежной шугой.

Новые или б/у?

Безопасный срок эксплуатации шин составляет от 5 до 10 лет в зависимости от производителя и конкретной модели. По стандартным западных стран на каждой шине должна быть маркировка с датой изготовления. Она состоит из четырех цифр, обозначающих неделю и год производства, скажем, 5119 - это декабрь 2019 года. Если цифр три, то такая резина была выпущена в 1990-е или даже в 1980-е (встречается и такое).

Какие шины приобретать, новые или подержанные - вопрос личных предпочтений и финансовых возможностей водителя. Принимая решение, стоит отталкиваться, в том числе от того, насколько активно и агрессивно вы эксплуатируете машину. Если автомобиль используется при сложных дорожных условиях, для поездок на дальние расстояния и на высокой скорости, эксплуатационные характеристики зимних шин должны быть высокими, и в таком случае лучше обратить внимание в первую очередь на новые комплекты. Если же вы используете автомобиль только для поездок на небольшие расстояния, вполне допустимо купить недорогой б/у комплект. Тем более что не у всех есть возможность правильно хранить зимнюю резину, а хранение в специализированных сервисах в несезон - еще одна статья расходов.

Самый главный показатель качества б/у шин - износ протектора. Высота рисунка для зимних шин должна быть не менее 4 мм. Большинство современных шин оснащены встроенной индикацией износа. Она бывает разной, но чаще всего интуитивно понятна. Например, на некоторых шинах внутри протекторного канала размещается небольшая перекладина - когда уровень перекладины начинает совпадать с уровнем стенки протекторного канала, шину пора менять. Другой распространенный тип индикации - выбитые на поверхности шины цифры, которые стираются по мере износа, отражая текущий уровень высоты рисунка. Также некоторые современные модели оснащены цветовой индикацией. Когда такая шина изнашивается, на ней либо проступает цветовое пятно, либо метка, имевшаяся на поверхности изначально, меняет цвет. Определить износ шипованной резины можно по количеству шипов и по наличию на них ржавчины. Разумеется, шины с порезами, трещинами, вздутиями и другими деформациями, затвердевшие и ссохшиеся от неправильного хранения использовать нельзя - это небезопасно.

На Авито Авто существует специальный подраздел, посвященный автомобильным шинам. Среди тысяч предложений можно найти как новые покрышки у официального дистрибьютора, так и объявления от частных лиц по продаже б/у резины.

О чем расскажет маркировка

Все зимние шины, которые представлены на российском рынке, маркируются значком «снежинка». Код, который указан на изделии, содержит все характеристики: типоразмер, ширина и высота профиля, диаметр, индекс нагрузки и скорости, индекс износа, показатели эффективности торможения и устойчивости к нагреву. Например, в коде 205/55R16 91H (XL) цифры 205 означают ширину профиля в миллиметрах, 55 - это высота профиля шины в процентах от ширины, буква R означает тип каркаса шины (в данном случае он наиболее распространенный, радиальный), 16 - это номинальный посадочный диаметр шины на диск. 91 означает максимальную нагрузку на одну шину (614 кг) - ее можно приблизительно вычислить, поделив массу автомобиля на 4 (количество шин). H означает максимально допустимую скорость для шины (210 км/ч), XL - повышенную прочность каркаса. Маркировка шин на первый взгляд похожа на китайскую грамоту, однако в интернете множество таблиц, позволяющих легко ее расшифровать.

Заключение

Необходимо прикинуть, куда и как часто вы будете ездить. Затем откройте любой агрегатор объявлений или интернет-магазин, примените фильтры, соответствующие характеристикам вашего авто (диаметр, ширина и высота профиля и т.п.) и выбирайте из отфильтрованного списка. Если вы собираетесь много передвигаться по снегу, льду и бездорожью, лучше берите новые шипованные шины, рассчитанные на максимально агрессивное воздействие:

  • У них лучше сцепление со скользкой поверхностью
  • У них меньше тормозной путь на льду
  • Но на асфальте шипы быстро изнашиваются и шумят
  • Шипы бесполезны или даже ухудшают управляемость машины, если теплеет или погода переменчива
  • На асфальте тормозной путь шин с шипами выше, чем у нешипованных
  • На них нельзя передвигаться в ряде европейских стран

Если же вы собираетесь ездить по городским очищенным дорогам, вы вполне можете сэкономить и купить б/у шины типа «еврозима»:

  • У них лучше сцепление с асфальтом
  • На асфальте такие шины лучше тормозят
  • Они не так быстро приходят в негодность
  • Они более универсальны вне экстремальных погодных условий
  • На них можно отправиться в поездку по Европе
  • Но они представляют опасность на льду, - машина может забуксовать или уйти в занос.

В заключение стоит сказать, что любая зимняя резина требует аккуратной «обкатки» хотя бы на протяжении 200-300 км, а некоторые и 500-600 км. Только после этого ее эксплуатационные характеристики в полной мере раскроются на вашем автомобиле.

Автор: Александр Куроптев, руководитель категории «Запчасти и аксессуары» Авито Авто

Добавить комментарий






Автомобильная реклама



Смотрите также