Покраска автомобиля
Покраска машины - дело архиответственное. Можно, конечно, уверовать в рекламные обещания и пуститься во все тяжкие поисков 'правильного' салона со специальной камерой и компьютерным подбором оттенка. Только вот все это как-то без души. Знающие товарищи никогда не забывают древней мудрости: 'Хочешь сделать что-нибудь хорошо - делай сам!'
Красить самостоятельно можно и нужно. Без всяких там 'как в салоне все равно не получится'. Получится! Еще как!
По порядку. Ремонтная окраска требует последовательного выполнения следующих основных операций:
1) подготовка поверхности,
2) грунтование,
3) штатлевание,
4) нанесение эмали.
Первый момент - самый главный. Подходить к нему несерьезно нельзя никак. Иначе все коту под хвост. Подготовка заключается в снятии старого лакокрасочного покрытия, удалении ржавчины и обезжиривании. В домашних условиях старый колер снимают чаще всего при помощи насадки на обыкновенную электрическую дрель. Способ, конечно, трудоемкий, зато гораздо более дешевый по сравнению с разными химическими смывками. Хотя совсем без них не обойтись: очень помогут в труднодоступных местах - там, где дрели хода нет или рука не лезет.
Свежеочищенная металлическая поверхность легко 'прихватывается' коррозией, потому наносим грунтовку. Она нужна еще и для того, чтобы обеспечить надежное сцепление основного покрытия с подложкой.
В отделах автохимии сегодня грунтовок пруд пруди. Но из всего разнообразия опытный автомобильный пикассо скорее всего предпочтет материалы от фирмы 'Body' или наш продукт - 'Vika' (АК-0291). Грунтовки от 'Mobihel' ('Грунтпраймер') и 'Sadolin' ('Садопраймер') - импортные, потому и обойдутся дороже. Сколько нужно материала на деталь - скажет любой консультант, а на всю машину должно хватить двух банок.
Теперь - шпатлевание. Оно сглаживает неровности. Шпатлевку наносят тонкими слоями специальным инструментом - шпателем. Для придания окрашиваемому участку термостойкости и механической прочности в шпатлевку часто добавляют помимо традиционных наполнителей и пигментов специальные ингредиенты - алюминиевую пудру или измельченное стекловолокно. При помощи последнего можно заделать даже сквозное ранение в теле машины.
Наконец мы дошли до того, ради чего все, собственно, и затевалось. Пора наносить эмаль. Знающий дело авто художник в краскораспылитель заряжает акриловую. Наносит ее несколькими слоями с просушкой после каждого этапа работы.
С выбором материала проблем возникнуть не должно. Вообще-то всякая акриловая эмаль хороша: и блестит, и держится долго, и вредная для простой краски 'химия' ее не берет. Однако, в отличие от импортных акриловых материалов, наши гораздо пригоднее для использования именно в наших неблагоприятных условиях (поясняю: 'неблагоприятные' - это про наши гаражи!) Отечественная 'Vika' быстро высыхает при нормальной температуре, что 'повышает возможность получения качественного покрытия в не приспособленных для окраски условиях'. Но имейте в виду: преимущество может переродиться и в недостаток: уже при 25 по Цельсию эмаль надо разбавлять средством 1301М, чтобы из-за слишком быстрого высыхания не сбраковать (профессионалы называют такой брак чудовищным словом 'переопыл').
На самом деле, самостоятельная покраска машины - увлекательнейшая процедура. Настоящее творчество для умелого. Но стоит иметь в виду, что процесс это непростой, требующий серьезного и ответственного отношения.
Инструмент для всех этих работ можно приобрести тут https://komplekt812.ru/