Яндекс.Метрика



Следите за нами в соцсетях



Ксенон запрещен. Памятка по ксенону или 'десять заповедей ксенонщика'

1. В первую очередь давайте определимся, штатный у вас ксенон или нет. Если ваш автомобиль – Жигули, то в принципе можно сразу переходить к следующему пункту. Для жигулей не выпускались фары с ксеноном. Никогда. И не встречал вариантов «тюнинговых» фабричного производства. Если у вас иномарка, то подходим к своей фаре и начинаем внимательно её изучать. На новых автомобилях ксенон выпускают обязательно с омывателем фар (ксеноновые лампы сильно теряют эффективность от грязных стёкол) и автоматическим корректором. Именно автоматическим, а не электрическим. Корректор должен сам регулировать высоту света в зависимости от загрузки автомобиля. Можно проверить его наличие, качнув автомобиль или посмотреть как машина ведёт себя при запуске. Обращаю особое внимание, что в действующий сейчас ГОСТ Р 51709-2001 были внесены изменения 23.06.09, а именно исключили требование автоматического корректора (пункт 4.3.2.2.) Это означает, что требовать в обязательном порядке его не имеют право. Но если он есть, то это показатель того, что ксенон уж точно установлен производителем. Если мы не нашли у себя на машине автоматического корректора фар и омывателя фар, то возможно ксенон поставлен и не производителем, но это ещё не означает, что он не соответствует требованиям.

В первую очередь требуется проверить соответствие фары и лампы. Иными словами, если у вас лампа ксеноновая, то и фара должна быть соответствующая. Маркировки на фарах делают по международным нормам, так что будем эту самую маркировку искать. Кстати, я думаю раз уж вы читаете эту инструкцию, то у вас фара ксеноновая, так что искать мы будем маркировку именно для ксенона. Для начала, мы рассматриваем очень внимательно само стекло фары. Маркировка может быть в любом месте и не бросаться сразу в глаза. Если не находим на стекле, то открываем капот и ищем на корпусе фары. Где-то должна быть маркировка. Если фара полностью промаркирована, то на ней ещё рядом с типом фары должна быть буква Е в кружке. Мы ищем что-то, где есть буква D. Это может быть DC или DCR, но может быть и что-то иное. Например D2R или D2S. Первая буква D означает, что это ксеноновая лампа, а остальные – это её тип. Ну к примеру DC – только ближний свет, а DCR и ближний и дальний. Но это уже не принципиально, ведь главное, что фара предназначена для ксеноновой лампы и претензий ГАИ быть не должно. Но поскольку инспектор мог и не прочитать нашу инструкцию и не знать, как правильно отличать лампы, лучше прочитайте инструкцию полностью.

Если же мы находим на лампе маркировку HRC или любую другую с буквой Н, то это означает, что фара предназначена для галогенной лампы и устанавливать в эту фару ксенон запрещено. Возможны маркировки и просто C, R и CR – для обычных ламп накаливания, но я такие не встречал. Видимо это совсем старые автомобили.

Отдельно хочу сказать про те фары, на которых есть несколько разных маркировок. Это один из двух вариантов. Или это (а такое допускается международными стандартами) на фаре отмечены все виды фар производителя, а конкретный вид уже будет в виде наклейки на фаре. Или фара на самом деле допускает установку разных ламп (хотя люди науки от ГИБДД и уверяют, что это не возможно), просто лампы ставятся производителем с различной «начинкой» (отражатели, линзы, и.т.д.). В обоих этих случаях, на мой взгляд доказать достоверно вину водителя не возможно и должна действовать статья 1.5. про неустранимые сомнения в его виновности.
Если мы убедились, что у нас лампа не соответствует требованиям, то переходим к следующему пункту инструкции.

2. Если у вас фары для обычных ламп, а внутрь вы запихали (или не вы, а предыдущий владелец автомобиля) ксеноновые лампы, то в этом случае я настоятельно рекомендую привести свой автомобиль в порядок (поставить обратно те лампы, которые должны стоять на машине). Даже если вы гениально будете прятаться от инспекторов ГАИ, грамотно им «пудрить мозги», то я думаю при прохождении ГТО всё равно придётся лампы менять, ведь усиление контроля неизбежно. Да и просто не стоит рисковать, ведь по мнению ГАИ, наказывать нужно лишением права управлять автомобилем на срок от полугода до года. А судебная практика – разная. (есть уже и случаи лишения, а есть и наоборот – переквалифицируют в штраф 100 руб. по первой части этой же статьи). Если же вы по какой-то причине не послушали моего совета и не привели фары в порядок, то читайте инструкцию дальше. Но потом, как говориться, не говорите, что я вас не предупреждал о возможных последствиях.

3. Если вас остановил инспектор, то ему нужно каким-то образом «обнаружить» ксеноновую лампу, да и обычные могут быть повышенной яркости и так светить и слепить, как не каждый ксенон сможет. Для того, чтобы обнаружить, нужно провести осмотр, а если водитель откажется и снаружи не видно маркировку, то тогда нужно провести досмотр. Досмотр проводится с составлением протокола и в присутствии двух понятых. Основная мысль, которую я сейчас пытаюсь до вас донести, что у инспектора есть способы законно заглянуть к вам под капот, даже если вы этого не хотите. И препятствовать в этом не нужно, дабы ещё не обвинили в невыполнении законного требования сотрудника милиции. Правда и уметь открывать капот у вас обязанности нет. Вы можете не знать, как это делается. Главное – вы не препятствуете ни в коем случае инспектору.

4. Допустим инспектор всё же обнаружил, что на фаре у вас буква H, а на лампе буква D. После этого составляется протокол о нарушении. Я думаю будет не лишним повторить, что я считаю это нарушением ч.1. ст.12.5. (штраф 100 рублей), но ГАИ считает это нарушением режима работы, что уже влечёт наказание в виде лишения водительского удостоверения на срок от полугода до года по ч.3 ст.12.5. Что решит суд, точно прогнозировать сложно, ведь практика есть разная. Дальше мы рассматриваем случай, когда вас обвиняют именно по 3ей части ст.12.5., ведь с оплатой штрафа 100 рублей я думаю вы справитесь и без памятки. Правда надеятся на такую «доброту» инспектора не приходится. Думаю не надо объяснять, но на всякий случай всё же уточню – сознаться в нарушении конечно можно, но если вы согласны с нарушением, то почему тогда ещё на п.2 инструкции не послушали меня и не поменяли лампы? Так что пишем в объяснениях, что «С нарушением не согласен. Цвет и режим работы световых приборов соответствует требованиям действующего законодательства».

5. Инспектору нужно получить лампочки в качестве доказательства, а для того, чтобы их получит есть у них и «оружие» - меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Для начала не забываем, что статья «лишенческая» и по ней изымают водительское удостоверение, взамен выдав временное разрешение. Вторая мера обеспечения, которую может применить инспектор – это «запрет эксплуатации» - ст.27.13. КоАП РФ. В простонародье – это «снятие номеров». Номера автомобиля снимут до устранения причины задержания (иными словами, пока лампочки не будут вынуты). Со снятыми номерами можно передвигаться лишь сутки, так что остальное время до суда водителю придётся уже быть пешеходом. Кстати не удивлюсь, если водителю получится потом доказать свою правоту в суде, потом последует иск о взыскании ущерба от незаконных действий инспектора. Ну а водителю придётся скорее всего принять не простое решение. Или помочь инспектору получить доказательство (самостоятельно отдать ему лампочки) или остаться без номеров. Очень любопытный момент – мне удалось посмотреть в разных магазинах разные комплекты ламп ксеноновых. Так вот на китайских и дешевых (которые обычно и ставят владельцы жигулей и против которых основная «войнушка» и началась) я не встретил маркировки, обозначающей, что за тип лампы вообще это. Видимо китайцам просто всё равно на все требования международные и маркировать они лампы не хотят. Как в этом случае будут доказывать в суде, что лампа именно ксеноновая, я не знаю. В таких случаях нужно экспертизу проводить, но затраты тогда за счёт государства, а государственные деньги принято экономить. Так что как будут доказывать, что это именно ксенон, я не знаю. А сомнения все (КоАП ст.1.5.) в пользу водителя.

6. Вот мы и дошли плавно до того, что лампочки то инспектор забрать как-то должен. А для этого он должен произвести арест вещей – в данном случае лампочки. Делается это на основании ст.27.14. КоАП РФ. Рекомендую ознакомиться с этим текстом самостоятельно, для получения дополнительных знаний. Кстати, если инспектор не сможет арестовать лампочки, то он может арестовать и машину. Я уточнял в ДОБДД как они собираются это делать и где планируют хранить машины. Хотят оставлять машины владельцам на ответственное хранение. Как бы запрещено будет куда-то её девать и нужно будет следить за сохранностью. Правда процедура такая не ясная и не чёткая, то я не вижу никаких сложностей, чтобы продать автомобиль или сделать с ним что-либо ещё. Ну и «рычаг» для воздействия на водителя получается не плохой – можно же попугать тем, что машину отберут. И многие – испугаются.

7. Дальше дело попадает в суд и тут уже вам предстоит судье доказывать то, что вы не нарушитель. И что ответственности по ч.3. ст.12.5. быть у вас не должно. Если вы уверены, что у вас лампы установлены без нарушений, а ГАИ просто заблуждается (например на фаре у вас есть маркировка в виде буквы D, но инспектор не слушал ваши доводы, заблуждаясь или сознательно игнорируя требования закона), то нужно заранее озаботиться доказательствами вашей невиновности, чтобы не «попасть под раздачу». Во время оформления протоколов и досмотра автомобиля, ареста лампочек, фиксируйте всё на фото или видео камеру (хотя бы в мобильном телефоне). Обращайте внимание понятых и свидетелей на маркировку ламп и фар. Они же потом могут дать показания в суде. Судья вряд ли пойдёт потом к вам в гараж смотреть на фары, да и сложно будет убедить, что не «перед судом всё поменял». Так что фиксируйте доказательства сразу. Потом может быть поздно. Если на лампочке нет маркировки или маркировка к примеру не ксеноновой лампы, то зафиксируйте это так же. Хочется верить в честность инспекторов, но вдруг подменят лампы и в суд уже придут не ваши.

8. В любом случае можно в суде попробовать сослаться на действующий сейчас ГОСТ Р 51709-2001, в котором описаны режимы работы световых приборов как «ближний свет» и «дальний свет». От того, что поменялась лампа на ксеноновую, режим работы не поменялся. Можно попробовать сослаться на решение Верховного суда Татарстана (а именно там началась впервые «ксеноновая война») 4а-833м от 20 июля 2009 года. http://kzpa.ru/?page=photo®ion=1&album=7 У нас конечно не прецедентное право, но судье будет приятно знать, что судебная практика такая уже существует. Так же можно попробовать сослаться на то, что режим работы у фар «непрерывный». Это конечно не подтверждается так красиво ГОСТом, но по сути это правильно. Наказание изначально вводилось именно для любителей стробоскопов в штатных лампах. Удачи вам на суде.

9. Отдельно хочу предупредить об «опасности» и юридических лиц:
У тех, кто устанавливает такие лампы, у которых не соответствует режим работы, тоже могут быть проблемы – штраф до 500.000 руб. (до полумиллиона) на юридические лица.

Так же на месте руководства таксопарков и автопарков я бы сильно озаботился дополнительным контролем своих автомобилей на предмет возможных переоборудований, ведь если вы оказываете услуги населению и услуги не отвечают требованиям безопасности, то тут может быть даже и уголовная ответственность.

10. Ну и в заключении. Несмотря на то, что я написал памятку и всячески защищаю тех автомобилистов, которых на мой взгляд не совсем законно хотят лишать водительских удостоверений, я присоединяюсь к просьбе огромной армии автомобилистов, которых слепят фары встречных автомобилей. Уважаемые автомобилисты, думайте не только о себе, но и о встречных машинах, которые вы слепите.

Приведите свои машины в соответствие с требованиями законодательства. Если вам и получится избежать административного наказания за «ксенон», то думайте и о том, что ослеплённый вами встречный автомобиль может и в вас поехать.

Удачи на дорогах!

Автор: Александр Холодов, Председатель МРОД 'Комитет по защите прав автомобилистов'



Добавить комментарий

Комментарии (119):

Андрей [31.01.2022 21:23]:
Любой нештатный свет - это потенциальный риск ДТП, то есть человек, который ставит себе такое говно в виде ксенона-леда на 10500 ЛМ туда, где по штату должны быть галогенки становится потенциальными убийцами. Именно так я бы и судил за это: лишение прав сходу на полгода-год, машину на штрафплощадку, штраф в 500-1000 у.е. И не возвращать машину пока не уберут этот колхоз. Все попытки оправдать таких нарушителей - лукавство и оправдание потенциальных убийц!
Алекс [19.01.2022 12:43]:
Эдуард, вы как наркоманы ищете оправдания своим нарушениям. Вам прямо говорят - слепит колхозный ксенон. Все его никогда не поставят и режим зрения у всех будет разный. А вы делаете вывод на уровне - раз ты пешеход, то это твои проблемы, что я могу задавить тебя.
Василий [06.01.2021 21:33]:
А если у меня установлен ксеон на далтний свет фар а предназначены они для галогена. За это лишат?
А [20.01.2020 00:00]:
Да, Эдуард ты прав, да что там генералы ездят на машинах не по зарплате, инспектора катаются на авто не соответствуют их окладу зарплате. Да встречаются на последних иномарках за 2018-2019 года, даже омыватель фар нету, я уже молчу как на трассе едут и где там авторегулировка ?? Едут самолеты ищут за то машина последнего поколения. Согласен ксенон должен быть нормальный и поставлен как надо, а не в гараже у людей с юга.
Эдуард [30.09.2019 15:54]:
От закона ,который запретил ксенон ,на дорогах погибло больше народа в разы,так как пешеходов не видно по вечерам. А большинство ослепленных это идиоты с допотопными лампочками, которые под носом то ничего не видят,что уж говорить про яркий встречный свет. Генералы у нас не самые умные,могли по правильному закон принять ,чтобы ставили хороший ксенон. Все были бы довольны,а так столько народу зря погибло,столько нервов потрачено. Хотя возможно специально,чтобы бабла у народа срубить ,им веть насрать на безопасность людей,сами на крутых машинах ездят,с ксеноном,а то и с мигалкой.
Алекс [22.01.2018 17:21]:
Хорошая статья. Привести бы её в порядок по состоянию дел на сегодня. Линзованный ксенон с силой света до 2000 люмен, например, не регламентируется никак. А световой поток замерить на дороге невозможно, нужно заключение эксперта, а инспектора ДПС. И т.д.
Дмитрий [11.08.2017 08:04]:
Что лучше ксенон,или тот свет при котором пешехода на обочине, не видно?. Что безопаснее?
Александр [13.07.2016 08:19]:
А если я не являюсь владельцем автомобиля и взял его для одной поездки, и совершенно не специалист???

Денис [01.05.2016 22:57]:
Денис, предыдущий комментатор, вы интересный... У меня на опеле ксенон с завода, а обывателей нет. И что мне делать)))?
Денис [19.04.2016 13:36]:
Ксенон - хорошо, когда он правильный (стоит в чистой отрегулированной фаре, автокорректор, омыватель). А всем рстальным (особенно тем, у кого ксенон в противотуманках) - чтоб вам кажый дальнобой камни в лобовуху кидал! Не светит ближний - проверь отражатель... если мутный - меняй его... на нрвую фару денег нет, а на китайский ксенон находят... и ещдят всех слепят, думая что так и надо...
Игорь [19.03.2016 01:39]:
Сейчас не снимают номера, поэтому 5 параграф имеет ошибку. И права сейчас не забирают только по решению суда, да только срок начинает идти когда сдал права. Просто я хотел узнать могу я поставить ксенон или нет. Просто когда едешь на ближнем свете фар нихрена не видно, даже туманки не особо спасают!
александр [10.01.2016 22:22]:
Уважаемые любители японского автопрома инфа специально для вас, что в японском автопроме маркировка фар HCR и похожие ни что иное как ксенон а не галоген как принято в Европе. И спокойно ставьте ксеноновые японские лампы с маркировкой Н и передвигайтесь по любым городам России.
Иван [06.12.2015 14:26]:
На самом деле по данной теме могу сказать следующее (и это истина в самой своей основе):
Читаем нашу Конституцию - ст.15 в полном объёме. Потом читаем ГОСТ Р 51709-2001 и Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колёсных транспортных средств". Находим такое понятие как "режим работы для внешних световых приборов". Этот режим указан там многократно и однозначно.
Так же там указано именно то, что и в ч.3 ст.12.5 КоАП РФ - наказание по данной статье наступает только в том случае, если режим работы не соответствует прописанному в данном документе (Техрегламент Таможенного союза о безопасности колёсных Т/С), а так же в вышеуказанном ГОСТе. Режим в данных документах прописан чётко и однозначно – постоянный режим для ближнего и дальнего света фар.
На практике руководство ГИБДД применяет неопубликованный (читаем ч.3 ст.15 Конституции РФ) нормативный правовой акт, непосредственно затрагивающий права и свободы граждан и прямо противоречащий действующему законодательству! Вот и всё (введите в любом поисковике "минпромторг 132/с" - почитайте о чём пишут в данном письме - действующий закон, якобы, плохой и его надо менять – то есть именно о том, что указанный в действующих законах режим «неправильный» и надо вводить тот, что указан в письме).
Уже более пяти лет никто этого упорно не замечает (в силу своей откровенной малограмотности и лени), суды выносят преступные решения, а кому объяснишь ситуацию - ссылаются на то, что столько преступников же теперь не накажешь!
Поэтому надо продолжать и дальше лишать людей прав, вместо того, чтобы штрафовать на, положенные по закону, 500 рублей (ч.1 ст.12.5 КоАП РФ и п.3.4 приложения Основных положений по допуску т/с к эксплуатации)?
Не буду углубляться в такие вещи, как отправка проектов документов в Минюст, прохождение многих процедур перед принятием их в действие (получение одобрения) и т.д. и т.п.
Видимо руководству ГИБДД некогда было заниматься подобной ерундой - надо повышать своё благосостояние, а на интересы страны и граждан им не только плевать, но и того хуже.
Однако почему сами граждане не читают свою собственную Конституцию и действующие законы, а сразу верят письмам и слухам? Почему не хотят понять хотя бы принцип разработки, принятия и введения в действие на территории нашего государства законов и нормативных правовых актов?
Вы себя уважаете? Отвечаю однозначно – НЕТ!
Или хотите(нравится) чтобы низкоквалифицированные и малообразованные судьи выносили свои противозаконные (прямо противоречащие закону) решения, опираясь на различные «письма» и скудоумные советы узколобых коррупционеров?
Не важно кто и как относится к «колхозному» ксенону – есть действующие нормы закона и им надо следовать! Всё! Точка!
Чтобы разобраться конкретно по данной теме читаем указанные выше документы (перечислю их ещё раз):
1. Конституция РФ (Основы конституционного строя)
2. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения
3. ГОСТ Р 51709-2001
4. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» (ТР ТС - 018 – 2011)
5. КоАП РФ
Так же, кому не лень изучить наше законодательство поглубже, можно ознакомиться с положениями о правилах опубликования законов и нормативных правовых актов:
1. "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания"
2. Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1009
"Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации"
3. Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. N 763
"О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти"

Вот вам и уровень «грамотности» наших чиновников (да и ваш собственный)… Не надо было списывать в школе…
сергей [24.10.2015 02:24]:
"дальнобой [07.01.2014 22:57]:
любители дешового ксенонового самопала я установил на грузовик 6 прожекторов на крышу и начал навас с..и охоту рас слов не понимаете"
А сколько раз дальнобои идущие в колонне с задранными ЛИНЗАМИ попадались на встречу, Самый заклятый враг водителя легковушки "автобус и длинномер" (в основном с линзами) (линза-в момент ослепления даёт преломление света в несколько цветов и ещё вопрос с чем лучше ночью встретится: ксен отрегулирован или линза +галоген задрат)
сергей [24.10.2015 02:10]:
в продаже видел диодные лампы, они идут с розжигом, но это не ксенон, это диод, по качеству света нет отличия от ксена и биксена. Будут проблемы с установкой?
Андрей [14.04.2015 22:31]:
Привет всем. Подскажите. Наскутере верхняя фара линза Н1, маркировка -в круге Е9, ниже GOR-001568.нижняя фара Н4 (нерефленая), маркировка- в кругеЕ9, ниже круга стрелки праволево, ниже WCR-CS PL SHIWEI 001568, в другом углу MOTOCYCLE SAE P 1001DOT.знака галогена и ксенона невижу, только ближний и далиний ,, разьясните може че непонимаю?
владимир [03.02.2015 19:45]:
какие там регламенты не принимаются а гаи все до лампочки хоть есть буквы и все прочие им нужны деньги и хоть обдоказывайся что у тебя гост ксенон тема хорошая но не каждый думает о другом водителе задирают в верх фары толи звезды расматривают толи еще что то а те кто ставит ксенон на ближний и туманки вообше не понимаю что они на ходу хотят увидить под машиной
Борис [12.01.2015 13:04]:
в противотуманные фары ксенон можно ставить ?
Борис [12.01.2015 12:50]:
на ПТФ можно ставить ксенон?
Иван [29.10.2014 01:12]:
Может из ГОСТа и исключили требование по наличию корректора, но в техрегламенте требование по наличию корректора и омывателя осталось.
Lexx1004 [13.10.2014 22:44]:
Нет Алексей никак нельзя
Алексей [07.09.2014 13:13]:
Подскажите у меня ниссан альмера 2005г n16 стоит ксенон, и лампы тоже ксеноновые. Есть омыватели фар и мехонический корректор фар в салоне. Разрешается ли такая эксплуотация автомобиля? Ксенон стоит в ближнем свете. Маркировка на фарах под галогнновые.
Читать все комментарии

Добавить комментарий






Автомобильная реклама



Смотрите также