Иностранные номера на дорогах
Еще несколько лет назад автомобили, зарегистрированные в зарубежных странах, оставались невидимыми для российских дорожных камер. За полтора года только в Москве зафиксировали около 1,8 миллионов нарушений, совершенных на автомобилях с иностранными номерами. При этом оплаченными из этого количества оказались только 2% штрафов.
Безусловно, абсолютная безнаказанность не устраивала добропорядочных автомобилистов. Все потому, что при ДТП водителя с иностранными номерами невозможно привлечь к ответственности, либо он мог вовсе скрыться с места происшествия. Тогда пострадавшей стороне приходилось самостоятельно оплачивать ремонт автомобиля.
Так, в октябре в Москве водителю грузовика с иностранными регистрационными знаками было вынесено более 400 штрафов на сумму около 1 миллиона рублей.
С 2019 года ситуация изменилась. В России вводятся новые меры, позволяющие отслеживать нарушителей не только с российскими госномерами, но с зарубежными. Теперь иностранные номера фиксируются камерами, считываются и вносятся в так называемые «черные списки». После чего сведения о водителе и транспортном средстве передаются в ДПС, которые выслеживают виновного и привлекают к ответственности.
Кроме того, Минтранс совместно с полицией, ФСБ и таможенными службами разработали законопроект, запрещающий нерезидентам выезд из страны в том случае, если у них есть непогашенные российские штрафы. Подобная система уже успешно функционирует в Республике Беларусь и заработает в России в 2020 году.
Снизить общее количество нарушений, совершаемых водителями на автомобилях с иностранными номерами, может помочь единая информационная база. При переезде границы данные о ТС и его владельце должны передаваться таможней в ИСОД МВД. Тогда нарушителей удастся отслеживать камерами, своевременно передавать сведения Госавтоинспекции и уведомлять о нарушении ПДД на ближайшем посту.
Задержание-конфискация транспортного средства на границе до тех пор, пока не оплачен штраф - необходимая мера в борьбе с нарушителями. Она будет действительно эффективной в том случае, если госслужбам удастся систематизировать данные о временно ввезенных транспортных средствах Евразийского экономического сотрудничества (Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан и Узбекистан). Больше всего нарушителей ездят на машинах с украинскими номерами (24 тыс. машин), армянскими (1,75 тыс.) и молдавскими (1,47 тыс.).
Однако основная сложность состоит в том, что у России, по сути, «открытая» граница с Беларусью и Казахстаном, поэтому для обеспечения контроля необходимо будет установить дополнительные пункты таможенного контроля.