Грузовой транспорт и спецтехника
Из города на Неве в город на Каме без дозаправки: тягач IVECO Stralis NP преодолеет 2000 км в рамках пробега Санкт Петербург - Пермь

Из города на Неве в город на Каме без дозаправки: тягач IVECO Stralis NP преодолеет 2000 км в рамках пробега Санкт‑Петербург - Пермь
12 августа 2021 года в Санкт-Петербурге стартует четырехдневный пробег, организуемый IVECO совместно с ООО «Газпром СПГ технологии». Тягачу IVECO Stralis NP предстоит без дозаправки преодолеть 2000 км. Маршрут пройдет через известные российские города: Череповец, Кострому, Киров. Завершится мероприятие 16 августа, когда тягач финиширует в Перми, где компания «ГСПГТ Пермь» (дочернее общество «Газпром СПГ технологии») эксплуатирует первый в регионе криогенный топливозаправочный пункт (крио ТЗП).
12 августа, Россия
Цель пробега - проверить в реальных дорожных условиях возможности IVECO Stralis NP, продемонстрировать его эксплуатационный потенциал и поставить рекорд, достойный Книги рекордов России.
Экипаж тягача будет состоять всего из двух человек: специалиста IVECO и блогера Станислава Мартынова. Для равномерного распределения сил водителя пробег разделили на четыре этапа: Санкт‑Петербург - Череповец (570 км, 7 часов), Череповец - Кострома (370 км, 6 часов), Кострома - Киров (610 км, 7 часов), Киров - Пермь (510 км, 7 часов).
Выбор городов неслучаен. Череповец - промышленный центр России. Здесь находится Череповецкий металлургический комбинат «Северсталь» (17 % всей стали в стране производится именно в Череповце). Кострома- один из городов Золотого кольца России, ювелирный и льняной центр страны. Киров называют торфяным и меховым центром России, а также родиной дымковской игрушки. Наконец Пермь - известная соляная столица не только Европы, но и всего мира. Здесь с декабря 2014 года действует комплекс по малотоннажному производству и отгрузке сжиженного природного газа (СПГ) ООО «Газпром СПГ технологии».
Stralis NP - тяжелые грузовики на природном газе, созданные для работы в любых дорожных и легких внедорожных условиях и выполнения различных транспортных задач.
Выбранный для пробега седельный тягач Stralis NP с колесной формулой 4×2 оснащен 12,9‑литровым рядным 6‑цилиндровым двигателем Сursor 13 NP (Евро‑6), развивающим 460 л. с. мощности при 1900 об/мин и 2000 Н·м крутящего момента при 1100-1600 об/мин. Силовой агрегат работает в паре с 12‑ступенчатой роботизированной коробкой передач HI‑TRONIX. При использовании природного газа в качестве моторного топлива выгода по сравнению с применением дизтоплива очевидна. При розничной стоимости ДТ в размере 49,80 руб./л в столичном регионе на каждые 100 км пути требуется 1295 руб. при фактическом расходе 26 л/100 км. Заправка метаном сулит существенную экономию. На 100 км пробега требуется 24 кг LNG, что при стоимости сжиженного природного газа в 29 руб. за килограмм составляет 696 руб. Иными словами, на преодоление одинакового расстояния затраты на топливо метанового тягача почти вдвое (в 1,86 раза) меньше, чем у такого же тягача с дизельным двигателем.
Хотя конфигурация с двумя баллонами СПГ (объемом 540 л с каждой стороны), способными в общей сложности вместить 390 кг газа, обеспечивает тягачу заявленный запас хода в 1630 км, специалисты IVECO поставили амбициозную цель - преодолеть 2000 км без дозаправки. И она вполне достижима! Stralis NP оснащен всеми необходимыми системами для эффективного и экономичного вождения. В их числе адаптивный круиз‑контроль, система оценки стиля вождения, регулировка отдачи двигателя ECOSWITCH и др. Благодаря эффективному вождению и помощи данных систем тягач может проехать больше, уверены представители «Ивеко Руссия».
Специалисты IVECO и «Газпром СПГ Технологии» уверены, пробег - отличная возможность продемонстрировать потенциал метанового транспорта. Природный газ сегодня - самое эффективное альтернативное топливо. При этом неважно, компримированный это газ (КПГ) или сжиженный (СПГ). Все это разное агрегатное состояние метана. Двигатель на автомобилях СПГ и КПГ одинаковый, работает по одному и тому же принципу, потребляет горючее в газообразном состоянии. Разница лишь в способе и суммарном объеме его хранения. Метановый Stralis NP обеспечит бизнесу важнейшие конкурентные преимущества: экологичность, автономность и беспрецедентно низкую стоимость владения благодаря уменьшенному расходу топлива, а также невысокой стоимости природного газа и технического обслуживания.
IVECO обладает богатым опытом разработки и производства коммерческих транспортных средств на природном газе. Компания активно популяризирует экологичное топливо и приветствует развитие метановых АЗС в России.
IVECO
Компания IVECO, входящая в состав CNH Industrial, разрабатывает, производит и реализует широкую гамму легких, средних и тяжелых коммерческих автомобилей, внедорожных грузовиков, городских и междугородных автобусов, а также специальных автомобилей - пожарных, внедорожных, автотехники для нужд вооруженных сил и гражданской обороны. Компания IVECO предлагает полный модельный ряд коммерческих автомобилей и автобусов, работающих на газовом топливе.
В компании работают более 21 000 человек. IVECO владеет заводами в 11 странах мира, на которых используются передовые технологии. За пределами Европы компания ведет активную деятельность в Китае, России, Австралии, и Латинской Америке. Наличие более 4 200 сервисных центров более чем в 160 странах мира позволяет обеспечить техническое обслуживание и поддержку в любой точке, где эксплуатируется техника IVECO. Адрес сайта компании в сети Интернет:
ООО «Ивеко Руссия» - официальный представитель компании IVECO в России. Партнерская сеть компании насчитывает 47 центров продаж и 49 сервисных станций. IVECO в России работает с 1974 года и на настоящий момент представляет 3 бренда: IVECO, IVECO Bus и IVECO Astra.
Адрес сайта компании в сети Интернет: www.iveco.ru
ООО «ИВЕКО-АМТ» (Челябинская область, г.Миасс) - российское предприятие, с 1994 года ведущее производство грузовых автомобилей по лицензии компании IVECO. Производственный комплекс «ИВЕКО-АМТ» рассчитан на выпуск 3500 автомобилей, включает изготовление кабин, с применением технологии катафорезного грунтования. Основной моделью является полноприводный автомобиль Тrakker, на базе которого создано более 450 модификаций спецтехники. С 2011 года на предприятии изготавливаются магистральные тягачи Stralis, с 2012 года - автомобили средней гаммы Eurocargo. Все автомобили выпускаются в короткие сроки, с учётом требований заказчиков, в вариантах с дизельными и газовыми (метан) двигателями.
Адрес сайта компании в сети Интернет: www.iveco-amt.ru
ООО «Газпром СПГ технологии» является компанией специального назначения для реализации проектов ПАО «Газпром» по развитию производственно‑сбытовой инфраструктуры СПГ с целью использования в качестве моторного топлива для транспорта и нужд автономной энергетики.
Адрес сайта компании в сети Интернет: www.gspgt.ru.
Крио ТЗП расположен в составе комплекса КСПГ в д. Канюсята (Карагайский район). Крио ТЗП предназначен для приема, хранения и последующей заправки СПГ автотранспорта, использующего его в качестве моторного топлива. Работу объекта обеспечивают три технологических модуля: криогенная контейнер‑цистерна для хранения СПГ, блок заправки СПГ и служебно‑эксплуатационный блок. Проектный объем хранения топлива на крио ТЗП составляет порядка 15 тонн СПГ. Заправочная колонка может отгружать СПГ в объеме до 80 кг/мин.